Когда вы организуете медицинские осмотры по приказу 29Н*, вы должны не только выдавать направления, но и вести их учёт. В законе прямо прописано: «Работодатель (его представитель) обязан организовать учёт выданных направлений».
*Приказ Минздрава РФ от 28.01.2021 N 29Н. "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры".
Как вести учёт, что именно указывать в учётных документах – законом не регламентировано и остаётся на усмотрение работодателя. Кто-то ведёт журналы выданных направлений, кто-то оформляет расписки в их получении.
Мы в EcoStandard.soft выбрали расписки, как более удобный и информативный вариант. Во-первых, расписку можно напечатать, в отличие от журнала, который надо заполнять вручную и сшивать. Во-вторых, в расписках*, которые формирует система EcoStandard.soft, полностью указываются названия вредных факторов, по которым сотрудника направили на медицинский осмотр. Это может быть полезно при спорных ситуациях.
*EcoStandard.soft также формирует расписки в получении выданных направлений на психиатрические освидетельствования. Законодательство не требует вести их учёт, однако мы добавили такую функцию в систему, чтобы защитить наших пользователей при неприятных спорах с сотрудниками.
Вместе с направлениями и расписками в EcoStandard.soft можно настроить формирование согласия на обработку персональных данных. Зачем нужно согласие на обработку ПД.